Вторник, 15 октября 2019

Услуги

Другая продукция компании

Властями было признано бесперспективным сохранение схемы софинансирования на принципах «долевого строительства»

Поэтапное внесение изменений в закон 214-ФЗ, регламентирующий строительную отрасль с точки зрения привлечения средств финансового механизма софинансирования при строительстве жилья, фактически привело к отмене самого закона, каким тот был изначально по заложенным в данном законодательном акте принципам.

На днях властями было признано бесперспективным сохранение схемы софинансирования на принципах «долевого строительства», заложенных в 214-ФЗ, поскольку несмотря на принимаемые меры, в том числе компенсационного характера, число обманутых дольщиков не уменьшается. В рамках преодоления складывающейся негативной ситуации был принят очередной пакет поправок к закону, который вступает в действие с 1 июля 2018 года, содержащих жесткие меры контроля и дополнительных требований к компаниям, осуществляющим строительство жилья, о чем СМИ сообщил глава Минстроя Михаил Мень. В соответствии с логикой постоянно вносимых поправок в данный законодательный регламент, направленных на ужесточение требований к компаниям на строительном рынке, предусматривается дальнейшее ужесточение, в том числе связанных с отказом от самого принципа софинансирования (долевого строительства) между компаниями-застройщиками и физическими лицами, приобретающими жилье. Так, в соответствии с принятыми поправками, новый проект строительства объекта может быть начат строительной компанией при наличии у нее не менее 40% собственных оборотных средств, которые должны обеспечить покрытие первоначальных расходов по строительству - на приобретение участка под строительство, проектирование и планировку, а также на оформление различных разрешений на строительство. В настоящее время большинство компаний даже на эти цели использует привлеченные заемные средства «дольщиков».

В соответствии с вновь озвученными властями новыми требованиями, действующей сегодня механизм, когда застройщики могут привлекать для пополнения своих оборотных средств финансовые ресурсы от покупателей жилья на ранних стадиях строительства, будет в самое ближайшее время заменен механизмом проектного финансирования под контролем и с привлечением средств коммерческих банков. В соответствии с нововведениями планируется преодолеть ситуацию, когда многие тысячи граждан приобретают жилье на ранних стадиях строительства, застройщик разоряется - и обманутые дольщики остаются без жилья и без денег. По словам министра данный переход потребует определенного времени, который сегодня пока не может быть определен точно.

По мнению целого ряда экспертов отрасли, принимаемые нововведения приведут к двум очевидным последствиям. С рынка массово уйдут мелкие и средние компании-застройщики и с одновременным привлечением банковских кредитов по высоким ставкам - произойдет повышение цен на массовое жилье. Некоторые оценки сокращения числа компаний-застройщиков говорят об уходе с рынка от половины до 80% компаний, так как для возведения стандартных жилых домов допущенная к работе на рынке компания должна будет располагать собственными средствами минимум в размере примерно 1 млрд. рублей. А это отразится негативно прежде всего на строительной отрасли регионов страны, где преимущественно работают как раз мелкие и средние компании, что позволит крупным игрокам рынка, работающим сегодня преимущественно в мегаполисах - занять освободившиеся ниши в строительстве во многих регионах страны.

Негативно оценивает сегодняшнее состояние строительной отрасли Николай Кошман, Президент Ассоциации строителей России и бывший председатель Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Госстроя России). По его словам в 2016 году по различным программам из 443 объектов было построено только 244, когда только по линии Минобрнауки должны были ввести 47 объектов капитального строительства, но ввели менее половины - только 21 объект. Одновременно, по его словам, по отчету правительства объем незавершенного строительства в финансовом отношении составил примерно 2,2 трлн. рублей или почти 12 тыс. незавершенных объектов. И все это происходит на фоне постоянного роста объемов незавершенного строительства, которое за последние 3 года увеличилось на 1 трлн. руб. То есть из-за неэффективного управления и контроля в строительной сфере в землю закапываются огромные государственные ресурсы, а объекты стоят недостроенные и разрушаются. В результате мы имеем большое число обманутых дольщиков, и бюджетников, не получивших необходимые строительные объекты.

На фото: строительство жилья, так необходимого миллионам граждан страны, может подорожать из-за ухода большого числа компаний со строительного рынка.